Лакхнау

  Лакхнау расположен на реке Гомати, в 516 км к востоку от Дели.

Хотя Лакхнау известен еще с незапамятных времен и по легенде получил свое название по имени Лакшмана - младшего брата Рамы, верного соратника в битве с демоном Раваной (События отражены в древней индийской эпической поэме Рамаяна), важное историческое значение Лакхнау приобрел только в 16 веке.

Достопримечательности
Необыкновенные монументы из песчаника, в настоящее время затерянные в современном Лакхнау, все еще стоят молчаливыми свидетелями эйфорической атмосферы уникальной культуры.

Также выделяются здания, построенные по европейским образцам, часто украшенные аркбутанами, башенками, куполами и цветочными узорами; но кирпич и известковый раствор, из которых они были построены, показывает, что они стареют, так же как и более ранние каменные постройки, и старый Лакхнау буквально рассыпается на глазах.

Большая часть достопримечательностей Лакхнау расположено вдоль южного берега Гомти или рядом с ним. В Лакхнау свой архитектурный стиль, один из самых интересных образцов позднего индо-мусульманского искусства.

В 1784 году была построена Бара (Большая) Имамбара - одно из самых грандиозных сооружений города. В постройке здания принимало участие 22 000 человек. Весь комплекс состоит из нескольких зданий. В него входит мавзолей Асаф уд Даулы и его семьи, могила некоего святого и великолепная мечеть Асафи Масджид с множеством минаретов, расположенная на широкой площади.

Комплекс обнесен стеной, в которую встроены большие, украшенные орнаментом ворота Руми Дарваза (Турецкие ворота), построенные по образцу одних из ворот Азия Минор в Стамбуле (известных в исламском мире времен Византии под названием "Руми"), по обеим сторонам которых высятся прекрасные минареты. Центр ворот украшен изображением двух рыб княжеским гербом, который можно встретить практически на всех навабских постройках.

Мавзолей Бара Имамбара широко известен своими тремя громадными сводчатыми залами. Один из которых является самым большим в Азии (длина 49,4 м, ширина 16,2 м, высота 15 м). Зал сделан без каких-либо внешних деревянных, железных или каменных балок, поддерживающих свод весом около 20 000 тонн.

Недалеко от центрального моста через реку лежит современный коммерческий центр Хазратгандж, на севере которого на берегу реки стоит Имамбара Шах Наджафа. Далее на запад, за руинами Резиденции, дорога проходит мимо величественной Бара Имамбары и ведет через большие ворота Руми Дарваза к Имамбаре Хуссейнабад (Имамбара Чхота).

К югу от нее, между Хазратганджем и Чарбагхом, путаница оживленных улочек и симпатичных рынков составляет старый городской район Аминабад. Немного дальше на запад находится богато изукрашенная Имамбара Хуссейнабад, известная также как Имамбара Чхота (Chota) ("малая"), или Дворец Огней, которую так называют из-за сказочного внешнего вида, когда по особым случаям ее специально наряжают и освещают. Приподнятый над землей водоем перед ней, путь к которому лежит через просторный внутренний двор, также служит созданию общей праздничной атмосферы.

Над всем ансамблем, среди минаретов, маленьких куполов и арок и даже грубой миниатюры Тадж Махала, возвышается центральный позолоченный купол. В Имамбаре, построенной в 1837 г. Мухаммад Али Шахом (1837 — 42 гг.), частично с целью облегчить голод путем предоставления работы беднякам, находится отделанный серебром трон и гробницы важных лиц Авадха.

На западе от Имамбары в окружении руин возносятся в небо два минарета и три купола Джами Масджид, строительство которой было закончено после смерти Мухаммад Али Шаха, куда не впускают немусульман. К Бара Имамбаре примыкает и возвышается над ней Мечеть Асаф-уд-Даулы, расположенная на двухъярусном цоколе из сводчатых галерей с двумя высокими минаретами. Она также закрыта для не мусульман.

Среди шума и суеты современного Лакхнау на юге стоит забытый и заброшенный Дворец Кайзарбагх. Уже исчезли большие глыбы Дворца Кайзарбагх, построенного в 1850 г. Ваджид Али Шахом, который должен был стать восьмым чудом света. Музей Народного Искусства в Кайзарбагхе представляет собой большой зал, в котором представлены образцы современного искусства Уттар Прадеш.

Развалины Резиденции покоятся в мире среди живописных садов на юго-востоке от Моста Хардинг - руины, оставшиеся после битвы точно в таком же состоянии, какими они были после снятия осады 17 ноября 1857 г. Ее поврежденная пушечным ядром башня стала памятником упорству британцев в Индии и осталась таковой даже после Независимости.

Сейчас в мирном и спокойном Сикандрабагхе разместился Национальный Ботанический Исследовательский Институт и прекрасный Ботанический Сад с оранжереями, питомниками, садами роз и бугенвилии и подстриженными лужайками. Недалеко от центра Хазратганджа расположился маленький зоопарк Лакхнау, который служит также в качестве парка развлечений, в котором при осмотре животных используется миниатюрный поезд.

Если вы пройдете через обширную территорию зоопарка, то выйдете к Музею Штата, в котором представлены образцы изящной скульптуры из пятнистого красного песчаника Матхурской школы периодов Кушан и Гупта (1—6 вв. н. э.).

Кроме скульптуры из Гандхары, Наланды и Шравасти, здесь имеется галерея терракотовых изделий и даже одна египетская мумия. Музыкальные инструменты, картины и костюмы создают особую атмосферу Галереи Авадха, а отдел естественной истории - просто мечта таксидермиста.

Традиции и правила поведения в стране
В 18 и 19 в. в мусульманском Лакхнау сформировалось поразительное разнообразие музыкальных и танцевальных форм, которые и по сей день выделяются среди сценических искусств северной Индии. Этот период считается "Золотым Веком" культуры Индии.

Помимо музыкантов двора и просто придворных, среди которых были и некоторые из самих навабов, в культурной жизни города немаловажную роль играли тавайф (куртизанки), которые становились искусными поэтессами, танцовщицами и певицами.

В то время, как основой классической музыки оставались стили дхрупад и кхаял, высокого уровня развития достигли тхумри - лирические песни, в стиле которых смешались классические раги и народные мелодии, а также стали широко популярны такие формы как дадра, таппа и хори, сформировавшиеся под влиянием народных традиций. Их называют "полуклассической" или "легкой" классической музыкой.

Катхак (Kathak) - основной жанр северо-индийского классического танца, развился во время правления таких навабов как Шуджа-уд-Даула (1756 — 75 гг.) и Асаф-уд-Даула (1775 — 97 гг.). Тема Кришны, резвящегося с девушками-молочницами стала особенно популярной в сюжетных представлениях; технически катхак основывается на сильных и энергичных движениях ног, сложных ритмических композициях, сопровождающихся игрой на табле - паре барабанов.

Феcтиваль Лакхнау, который проходит в феврале, дает приезжим прекрасную возможность познакомиться с образцами живых городских традиций музыки и танца.

Наверх 





Дополнительно


Copyright © 2010-2019 AtlasMap.ru. Контакты: info@atlasmap.ru При использовании материалов Справочник путешественника, ссылка на источник обязательна.